Статья опубликована в журнале "Ризница" №61 http://xn--80ahid3bglc.xn--p1ai/2018/01/11/riznica-61/#prettyPhoto[rel-307914908]/19/

 

 

Хотите получить разнообразный ассортимент сувениров для церковной лавки в короткие сроки?  Тогда вам – к керамистам, работающим в технике цифровой (фотографической) деколи. Подробности – у руководителя мастерской «Фотодеколь» Сергея Влезько.

- Фотографическая деколь – способ, с помощью которого декорируют керамику. В ассортименте вашей продукции много видов изделий. Какие наиболее востребованы?

- Колокольчики – прекрасный подарок к Рождеству, Пасхе, на день ангела. Паломникам нравятся плакетки с изображениями храмов и монастырей, их чтимых икон и святынь. Основа пасхального ассортимента – декоративные яйца с разнообразными рисунками. Практичный подарок – графины и керамические стаканчики для святой воды, флаконы для освященного елея, кружки и блюдца. Очень хорошо хранить в фарфоровых шкатулках ладан: керамика прекрасно сохранит его запах, а сама не впитает его. Настоящая находка для тех, кто формирует свой домашний иконостас – керамические иконы: подвесные и настольные, различных форм. Очень востребованы небольшие размеры: 9х12 см. и 6х9 см. Интересны магниты на холодильник: например, многим нравятся миниатюрные, размером с наперсток, кружечки и тарелочки.

- Вы работаете, в основном, на заказ?

- Да. . Работаем как с фотографиями и эскизами заказчиков, так и с изображениями из нашей собственной базы. Дизайнер обрабатывает картинку и при необходимости подбирает соответствующую надпись. В нашей работе используем  иконы иконописных мастерских  «Палехский иконостас» , «Мастерской Екатерины Ильинской».Все работы у них высокого художественного уровня и выполнены в соответствии с церковными канонами и традициями, так что мы можем предложить заказчикам практически любой образ: Спасителя, Богоматери, ангела, святого или праздника.

 

 

- Занимаетись ли Вы изготовлением эксклюзивных работ по индивидуальным заказам?

- Да. Поскольку эта технология дает практически неограниченный простор для полета фантазии, с ее помощью можно создавать как сувенирную продукцию, так и весьма оригинальные вещи. Причем в любом количестве: хоть одну штуку, хоть большой тираж. Например, нашим партнерам и друзьям, мастерской «Палехский иконостас», мы подарили к двадцатилетию работы необычную вазу с поздравлениями и фотографиями коллектива разных периодов. . А один из московских приходов заказал у нас памятные тарелки с видом вновь построенного большого храма. Их подарили участникам строительства

-В чем преимущества вашей мастерской?

-Использование современных технологий и оборудования позволяет сделать нашу сувенирную продукцию оригинальной и желанной. Собственная производственная база максимально расширяет возможности художественной мастерской в сфере изготовления сувенирной продукции. Творческий подход к разработке дизайна обеспечивает быстрое и качественное воплощение идей на персональных  сувенирах из керамики.

-Что входит в комплекс ваших услуг?

-Художественная мастерская FotoDecolle предоставляет полный комплекс услуг в такой новой области, как цифровая деколь. В нее входят: разработка макетов, формирование и печать деколей на гумированной бумаге, перевод и обжиг изделий.

 

.

 

 

- Какой материал подходит для ваших изделий?

- Выбирая материал для наших работ мы исходим из того, чтобы он был неподвластен внешней среды и ультрафиолету. Для этого подходит керамика и фарфор. В этих материалах сочетаются красота и долговечность.Наша технология позволяет перенести любое изображение фотографического качества на керамические и фарфоровые  изделия,  даже в единичном эксклюзивном варианте. Продукция обжигается в муфельных печах при температуре 780-900 град. 

- Какие преимущества данной технологии?

- Преимущества следующие: долговечность, стойкость к внешним воздействиям, устойчивость к ультрафиолету, высокое качество изображения, невысокая стоимость, индивидуальная ручная работа, любые формы и размеры. 

 

-Сколько видов изделий  вы можете разработать?

-Мы можем разработать целый ассортимент разнообразной продукции для церковной лавки любого храма. А созданные в этой технике фасадные иконы и шестигранные керамические плитки, о которых мы рассказывали в прошлых выпусках журналов, будут радовать нас долгие годы.

Беседовала Наталья Зубкова. 

Фасадные и надвратные иконы – это лицо храма

Статья опубликована в журнале "Церковный Благоукраситель" Итоги года 2016  http://xn--80ahid3bglc.xn--p1ai/2016/12/27/itogi-2016-goda/#prettyPhoto[rel-673091943]/27/

 

Беседа с руководителем мастерской Fotodecolle Сергеем Влезько

Вы давно работаете с керамикой?
– Да. Но освоение православной тематики стало для нашей мастерской главным итогом 2016 года. Керамика – одна из самых древних технологий, в которых создавались иконы, – во всяком случае, именно керамические образа дошли до наших дней – полагаю, благодаря своей прочности. Обожженная глина не выцветает и не выгорает, не трескается от холода, не разбухает от влаги.



– Расскажите о применяемой вами технологии работы.
– Мы сотрудничаем с иконописными мастерскими: «Палехский Иконостас» и мастерской Екатерины Ильинской. Заказываем у них икону, затем обрабатываем изображение на компьютере, разбиваем на сектора, отпечатываем керамическими красками на специальной декольной бумаге и, по аналогии с переводными картинками, переносим на фарфор. Бумага растворяется, а краска остается на изделии. Применяемые нами натуральные керамические краски, как и пигменты для иконописи, изготовлены из минералов: зеленая – это малахит, синяя – кобальт, красная – красная владимирская глина. Изображение покрывается кремниевой краской – тугоплавким стеклом, получается очень прочное соединение. Каждое изделие на протяжении суток обжигается в печи. Мы работаем на итальянском оборудовании, которое позволяет делать изображения четкими и яркими. По желанию заказчика используем керамическое жидкое золото – сусальное золото, растворенное в кислоте. Им можно покрывать нимбы, фоны, детали иконных изображений.

– Почему создаваемые вами керамические иконы составлены из плиток, напоминающих пчелиные соты?
– Архитектура многих храмов подразумевает их украшение достаточно крупными фасадными иконами. Но фарфоровый пласт, который можно сделать в печи, имеет ограниченные размеры – примерно 30 на 40 см. Используя такие «соты», можно сделать икону или панно любого размера и формы. Мы сами льем фарфор, так что можем придать краевым плиткам любую форму, пока материал еще мягкий. Мотив пчелиных сот вызывает приятные ассоциации, может быть воспринят как символический: образ трудолюбивой пчелы встречается в святоотеческой письменности.

– Так что получается своеобразная мозаика?
– Да, это можно назвать аналогом мозаики. Дополнительно используя цветные затирки между плитками, мы добиваемся хорошего результата.
Стоимость наших панно – около 40 тыс. рублей за метр.

– Сколько времени создается икона?
– На создание фасадной иконы уходит около месяца.

– Вы выпускаете церковную и сувенирную продукцию?
– Да, в том числе по заказам храмов и монастырей, с их символикой и изображениями. Среди наших заказчиков многие храмы и монастыри. В отличие от шелкографии, наша технология позволяет выпускать любые тиражи изделий – хоть один экземпляр, обходится это недорого, поэтому мы не отказываемся и от небольших заказов. Кстати, у деколи есть преимущество перед шелкографией: изображение получается фотографического качества, высочайшего разрешения, без пикселей и тому подобного. Сейчас мы разрабатываем нательные образки на фарфоре – они нейтральны для кожи, не вызывают раздражения и аллергии. Также работаем над автомобильными иконками из фарфора – в отличие от пластиковых они не будут выгорать на солнце.

Беседовала Наталья Зубкова

 

Ссылка на статью в журнале "Церковный Строитель" №60 ( осень 2017) стр22  http://xn--80ahid3bglc.xn--p1ai/2017/11/01/cerkovnyj-stroitel-60/#prettyPhoto[rel-1949919416]/21/

 

 

Мастерская "Фотодеколь" разработала особую технология создания икон - радующих взор и, что немаловажно, недорогих. Минувшим летом и мастера предприятия успели поработать и на юге нашей Родины - в Крыму, а также в Центральной России - в старинном городе Угличе. Мы беседовали с руководителем мастерской Сергеем  Ивановичем Влезько

Вы украсили храм Рождества Пресвятой Богородицы, что в селе Фрунзе в Крыму. Это была реставрация?

-Это недавно построенная белая церковь имеет на фасаде, над входом, три круглых ниши. Мы изготовили под  их размер иконы - и они оттенили стену храма, оживили ее.Поскольку храм Богородичный, в центре разместили образ Пречистой. Для круглой ниши идеально подошла  композиция иконы "Знамение".По бокам - два святителя: Николай Чудотворец и священноисповедник Лука Крымский. Размеры икон - 1,65  метра в диаметре центральная и по 1,1 метра боковые

-Интересное сочетание: древний святой, образ которого стал классикой православной иконописи, и недавно прославленный подвижник.

-Да даже его прижизненные портреты сохранились до наших дней. Важно было очень тактично подобрать иконографию. Подбирая образ, мы обращаемся к нашим партнерам - крупным иконописным мастерским: "Палехский  Иконостас", "Мастерская Екатерины Ильинской". Выбираем из множества созданных иконописцами вариантов те, которые лучше всего подойдут в данном случае. Это дает уверенность в высоком художественном уровне иканоничности. Затем икона обрабатывается с помощью компьютера, чтобы соответствовать форме панно, разбивается на шестигранники - плитки, при этом мы добиваемся, чтобы на лики приходился минимум швов. Для этого я написал специальную программу.

-В прошлой беседе вы рассказывали, что создаете панно из керамических  плиток особой формы, напоминающей пчелиные соты...

-Именно так. Данное решение позволяет скрыть от взора соединения плиток. Это смотрится намного мягче и гармоничнее, нежели прямоугольная разбивка. Плитки мы отливаем на собственном производстве. Важная деталь: обрезка фрагментов по форме панно производится, когда керамика еще сырая. Эта работа требует большой точности, крайние плитки обрезаются, чтобы икона стала, например, круглой или прямоугольной. Только после этого плитка глазируется и наносится изображение.Затем мы производим обжиг. Далее из плиток собирается икона, каждый элемент которой помечается, чтобы исключить ошибки  при сборке на объекте.И наконец панно отправляется на место монтажа, где крепится к стене с помощью клея длябассейнов, устойчивого  к влаге и морозам.

- Применяете ли  вы при создании икон сусальное золото?

-По желанию заказчика  мы используем препарат жидкого золота. Этот состав наносят на те части керамического образа, где требуется позолота. При этом состав  вовсе не напоминает золото: он имеет невыразительный коричневый цвет. Но после обжига плитки выходят из печи, сияя яркой позолотой. При высокой температуре керамическое золото восстанавливает свой цвет. Впрочем , на объектах, которые мы  благоукрасили этим летом, золочение не использовалось. Наше главное предложение храмам - недорогие керамические иконы.

-Икона, украсившая храм в Угличе, посвящена очень интересному сюжету...

-Храм, который мы украсили в поселке Дивная гора  Угличского района Ярославской области, посвящен святым мученикам Флору и Лавру, и на иконе мы изобразили этих святых.Это древний, очень живописный извод: в центре - Архистратиг  Михаил, ему предстоят святые мученики, а ниже мы видим лошадок, тянущихся к воде, и еще всадников на конях, и  лошадей под седлом... Эта сложная композиция, любимая нашим народом, иллюстрирует чудо,совершенное святыми. Технология фотодеколи позволяет отобразить ее на керамике в мельчайших деталях. Размер образа святых мучеников Флора и Лавра -1,10 на 1,50 метра.

-Помимо благоукрашения храмов, вы выпускаете православную сувенирную продукцию?

-Да. Это могут быть ладаницы, колокольчики, кружки, тарелки и т. п. На них мы наносим изображение по желанию заказчика - например, самого храма, чтимого в нем,какие-то изречения и т. д.

                                                                                     Беседовала Наталья Зубкова.